Росавиация продолжила ограничивать конкуренцию на украинском направлении
Росавиация отказала авиакомпании UTair в назначении на линию Москва - Киев. Две ежедневные частоты, которые, как предполагалось, получит UTair, достались в итоге "Аэрофлоту" и "Трансаэро" - у каждого перевозчика теперь есть возможность ставить по три рейса на этом маршруте. В итоге направление вместо ожидавшейся либерализации станет еще более монополизированным с вероятным сохранением высокого уровня тарифов.
Напомним, что весной авиавласти России и Украины договорились о либерализации воздушного сообщения между двумя странами. В частности, предполагалось, что на линии Москва - Киев будет добавлено по два ежедневных рейса с каждой стороны. Однако если на Украине на линию допустили нового перевозчика (Ukraine International Airlines начнет выполнять два рейса в день с конца июля), то в России просто добавили по рейсу действующим авиакомпаниям, имеющим наибольший лоббистский ресурс, при этом "Сибирь" (S7 Airlines) осталась с одной частотой в день. Интересно, что в свое время на Украине отказали в допуске на этот маршрут местной "дочке" UTair как раз по той причине, что с российской стороны на линию должна была прийти материнская компания.
Кроме того, Росавиция не разрешила сразу четырем авиакомпаниям открыть рейсы Москва - Одесса. Этот маршрут - самое проблемное украинское направление из Москвы: монополизировавшие его "Трансаэро" и Aerosvit держат там крайне высокие тарифы. Тем не менее в выходе на линию отказано "Аэрофлоту", "Сибири", "ВИМ-авиа" и UTair. Празднует очередную кабинетную победу "Трансаэро" и на греческом направлении, где этот перевозчик получил допуск на ежедневные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга на Родос на фоне отказов для "России", "Уральских авиалиний", "ВИМ-авиа" и "Якутии".
Политика Росавиации по ограничению конкуренции в пользу крупнейших авиакомпаний становится все более серьезным тормозом развития международных авиаперевозок из России. Ведомство упорно не желает ни пересматривать устаревшие много лет назад межправительственные соглашения, допускающие на многие линии лишь одну авиакомпанию (как правило, такой допуск имеет "Аэрофлот", несколько реже - "Трансаэро"), ни улучшать ситуацию там, где международные договоры это позволяют. Итогом являются чрезвычайно высокие тарифы и снижение объемов перевозок. А на чартерном рынке эта политика уже привела к массовому приходу на курортные маршруты зарубежных перевозчиков, в том числе мелких, и вытеснению оттуда российских компаний, не пользующихся благорасположением Росавиации.