Турбизнес отмечает профессиональный праздник
Сегодня, 27 сентября, сотрудники турагентств и туроператоров празднуют свой профессиональный праздник – День туризма. Редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» от всей души поздравляет своих коллег по туристическому цеху! Желает вам интересных путешествий, благодарных клиентов и прибыльных продаж!
Отметим, что в этом году наш профессиональный праздник пришелся на спокойное время – только-только кончилась выставка «Отдых», а поездки туроператоров по регионам лишь начинаются. Поэтому многие наверняка отметят День туризма в офисе в кругу своих коллег.
Кстати, в традиции Всемирной туристической организации (UNWTO) провозглашать каждый год новый девиз для этого праздника. Правда, на этот раз девиз получился каким-то странным и не совсем профильным: «Туризм и биологическая вариативность (разнообразие)». В другие годы девизы были ближе туристической отрасли:
- 2002 – Экотуризм: ключ к устойчивому развитию
- 2003 – Туризм: мощный фактор борьбы с бедностью, создания рабочих мест и обеспечения социальной гармонии
- 2004 - Спорт и туризм: две живущих силы для взаимного понимания, культуры и развития обществ
- 2005 – Путешествия и транспорт: от воображения Жюля Верна к реальности 21-го века
- 2006 – Туризм обогащает
- 2009 – Туризм: торжество разнообразия
НАША СПРАВКА: Всемирный день туризма (World Tourism Day) учрежден Генеральной ассамблеей Всемирной туристической организации (UNWTO) в 1979 году в испанском городе Торремолино. Формально целью праздника является пропаганда туризма, освещения его вклада в экономику мирового сообщества, развития связей между народами разных стран. День туризма приурочен к концу туристического сезона в Северном полушарии и его началу в Южном.
А как зародился туристический бизнес? Вкратце, его история такова: первое туристическое агентство появилось в 1841 году и организовал его англичанин Томас Кук, служивший ранее на миссионерском поприще. Будучи баптистом, Томас Кук объявил войну пьяницам и попытался использовать путешествия для приобщения сограждан к трезвому образу жизни. А получилось это так - в 1840 году, когда была открыта железнодорожная ветка, связавшая города Дерби с Рагби, Кук решил, что такое изобретение, как железная дорога, лучше всего подходит для рекламы трезвого образа жизни. В итоге 5 июля 1841 года Томас Кук в рамках антиалкогольной кампании осуществил перевозку около 600 человек на железнодорожном составе. Комплекс туристских услуг включал в себя не только 20-мильную поездку, но и чай с сэндвичами в пути, а также духовой оркестр. Поездка обошлась каждому участнику в шиллинг.
Летом 1845 года Кук организовал первое чисто развлекательное путешествие - без проповедей, и издал небольшой путеводитель с рассказом обо всех достопримечательностях, которые туристы смогут увидеть. Успех превзошел самые оптимистичные ожидания. Еще во время рекламной кампании спрос на билеты был так высок, что пришлось нанять два поезда вместо одного. Освоив маршруты по Шотландии, Ирландии, Северному Уэльсу и на остров Мэн, Кук пошел дальше. Он предложил нескольким крупным землевладельцам центральной Англии открыть их замки и парки простым людям для осмотра.
Кук разработал маршруты по многим европейским городам. В 1865 году он открыл для соотечественников Новый Свет, а для американцев - родину их предков. Деятельность осуществлялась через агентство «Томас Кук и сын», первой конторы, специализирующейся на организации туристических поездок. Одним из первых американских клиентов фирмы стал Марк Твен.
Не забудьте поставить ссылку: http://tourprom.ru/news/10455/