Под шведским Мальмё открыт железнодорожный тоннель
12 декабря начинается регулярное движение поездов по железнодорожному тоннелю Citytunneln под Мальмё, соединяющему напрямую центральный вокзал с находящимся южнее города мостом через пролив Эресунн (Зунд). До сих пор поездам приходилось делать большой крюк по старой трассе, объезжая весь город по полукругу и заезжая с севера на тупиковый центральный вокзал.
К большому сокращению времени в пути от Мальмё до Копенгагена это не приведет, поскольку теперь большинство составов будут делать остановку еще на двух новых станциях – подземной Malmö Triangeln в центре города и Malmö Hyllie на южной окраине. Подземный уровень получил и центральный вокзал. Благодаря новому маршруту транзитные поезда – в частности, линий Копенгаген – Стокгольм, Копенгаген – Гётеборг, Хельсингёр – Карлскруна и других – избавились от необходимости менять направление движения в Мальмё, экономя еще около 5-10 минут.
Первые поезда прошли по туннелю еще несколько месяцев назад, однако регулярное движение начнется только в декабре. Общая длина новой трассы составляет 17 километров, 6 из которых занимает туннель, идущий под центром города на глубине 25 метров.
Новая линия будет также выполнять функции городского транспорта Мальмё, улучшая транспортную доступность в городе. Так, станция Triangel построена под одноименным торговым комплексом. Стоимость строительства составила 8,5 миллиардов крон (около 1 миллиарда евро). Строительные работы продолжались 5 лет.