Вся информация о Сиракузе, отдых на Сиракузе отзывы. Отдых в отелях Сиракузы, предложим туры в Сиракузу по лучшей цене. Для нас важен каждый турист, не зависимо от стоимости тура в Сиракузу
Провинция Сиракузы (Siracusa)
Провинция Сиракуза интересна прежде всего своей историей и многочисленными памятниками разных эпох, пережившими чередования различных господств. Некогда этот тихий и спокойный город оказывал сильное влияние на историю всего Средиземноморья. Во время правления Дионисия I Сиракузы был самым могущественным и богатым городом на Средиземном море, который украшали величественные дворцы с тенистыми садами, прекрасные храмы и соборы. Во всем чувствовалось богатство и могущество. Однако неспокойная обстановка на Сицилии не могла не сказаться на жизни города, который потерял свою мощь, но не культуру, которая и сегодня считается привлекательной для путешественника.
SIRACUSA – административный центр одноименной провинции крупнейшей области Италии – Сицилия. На автомобиле: 65, 4 км на юг от второго по величине города на Сицилии – Катания или 257 км на юго-восток от столицы области – Палермо. Население – около 125000 жителей. Покровитель города – Святая Лучия Сиракузская (около 283 – около 303). Праздник в ее честь и праздник города — 13 декабря.
Читая воспоминания многих выдающихся деятелей, в разные эпохи побывавших в Сиракузах, начинаешь понимать, что посещение этого города отвечало настоятельным потребностям духа: только в Сиракузах, в этом прекрасном дорическом городе, можно испытать незабываемые ощущения и пережить неповторимые мгновения. Сиракузы предлагают такое разнообразие образов, такое обилие туристических и специальных маршрутов, они так наполнены мифами и окутаны таким магическим покрывалом, что пленяют самого торопливого гостя. Дело не только в том, чтобы уловить возвышенное послание царственного монолитного Греческого Театра, Уха Дионисия, Храма Афины и других блистательных развалин уникального трёхтысячелетнего прошлого, а понять и почувствовать, что интерес к прекрасному миру Древней Греции не заслоняет то, что Сиракузы были и городом сикулов и римлян, византийцев и арабов, норманов и швабов, арагонцев, каталонцев и Бурбонов и сохранил чарующие свидетельства всех этих многочисленных исторических эпох.
Основание города греками можно отнести к 734 году до н.э. и уже в V веке до н.э. Сиракузы распространяют своё политическое и военное влияние на разные районы Средиземного моря, а жители Сиракуз основывают многочисленные города, такие, как Акре, Касмене, Камарина, Анкона, Лисса и Корчира. В течение нескольких веков Сиракузы были могучим оплотом греческого мира против Карфагена, этрусков и против Рима (римляне только обманом смогли захватить город в 212 году до н.э.). С приходом арабов в 878 году н.э. Сиракузы навсегда потеряли статус столицы острова, но сохранили и умножили свой вклад в европейскую культуру: например, самый великий арабский поэт Сицилии Ибн Хамдиз был жителем Сиракуз.
Во время господства швабской династии Сиракузы становятся королевской собственностью, а в 1282 году после восстания "Сицилийская вечерня" переходят под власть Арагона и становятся центром целой группы городов, островов и замков, входивших в приданое королев Сицилии и называвшихся "королевской палатой". Это был период расцвета торговли и культуры, продолжавшийся до 1538 года, когда Карл V решил превратить город в укреплённую крепость, и остатками этих бастионов можно любоваться до сих пор. И только национальное объединение Италии и период промышленного подъёма значительно изменили внешний вид и жизнь города.
Говоря о вкладе Сиракуз в европейскую и средиземноморскую культуру, можно назвать несколько имён: Эпикарм, основатель жанра комедии, Теокрит, Эумело, Моско, Архимед, уже упоминавшийся Ибн Хамдиз, а также Св. Джузеппе, создатель религиозных гимнов, и Св. Мефодий – важнейшие имена греко-византийской культуры; Гаэтано Дзумма, знаменитый создатель восковых скульптур, поэт Томмазо Гаргалло (1760 – 1843) и уже наш современник, знаменитый сиракузянин Элио Витторини (1908 – 1966) – писатель и критик, переводчик и исследователь американской, английской, испанской литературы, редактор и воспитатель литературной молодежи.
Но подробнее следует рассказать о Лучии Сиракузской (около 283 – около 303) – раннехристианская святая и мученица, покровительница слепых.. Надпись на могиле в катакомбах Сан Джованни в Cиракузах, датированная 400 годом, и упоминание о святой Лучии во всех христианских документах позволяют с полной уверенностью предполагать, что она действительно жила. Первые описания её мученичества относятся к V—VI веку, они приукрашены описанием многочисленных чудес и имеют сходство с биографией святой Агаты – покровительницы Катании. Согласно этим источникам, Лучия была дочерью богатого римского гражданина из Сиракуз, который рано умер. Её мать, Евтихия, хотела выдать дочь замуж, но Лючия принесла обет безбрачия и не согласилась на помолвку. После исцеления от кровотечений на могиле святой Агаты в Катании, Евтихия согласилась с обетом дочери. Отвергнутый жених возбудил против христианки Лучии жестокое преследование. Судья Сиракуз Пашазиус хотел отдать её в публичный дом, но ни повозка, запряженная быками, ни тысяча мужчин не могли сдвинуть Лучию с места. После разнообразных пыток она была убита ударом меча (другие легенды сообщают и о том, что ей вырвали глаза). Святой Лучии молятся при заболеваниях глаз, кровотечениях, шейных болях и дизентерии. Она является покровительницей бедных, слепых, раскаявшихся блудниц, больных детей и покровительницей городов Сиракузы и Венеция. Своей заступницей её также считают адвокаты, крестьяне, электрики, стекольщики, кучера, ножовщики, швеи, посыльные, мебельщики, шорники, портные, писари и ткачи. В наше время культ Св.Лючии – это своеобразная точка опоры местной религиозности, которая в последнее время обогатилась необыкновенными событиями, связанными с "Богоматерью в слезах", в честь которой был построен огромный собор, прекрасно видный из любой точки города.
Вместе со святыми Розалией и Агатой, Лучия считается также покровительницей всей Сицилии.
Самыми важными местами города по сей день остаются исторический центр Ортиджа, Неаполис (здесь находится знаменитый Греческий театр, ухо Дионисия, Римский амфитеатр), зона Эпиполи с самым крупным военным замком античности Эуриало.
Осмотр города можно начать с острова Ортиджа, сердца Сиракуз, где находится знаменитый источник Аретузы, замок Маньяче – крепость, сооруженная Федерико II, «Палаццо Белломо», где в настоящее время музей, в котором хранятся картины «Благовещение» Антонелло да Мессина и «Погребение святой Лучии» Караваджо, дорический храм Аполлона, Пьяцца Архимеда с фонтаном Дианы, считавшейся до 50-х годов XX века "городским салоном", Палаццо Мергулезе-Монтальто, один из символов Сицилии XIV века. Красивейший Собор возвышается на развалинах дорического храма, возведенного в честь победы над карфагенянами. В последствии римляне посвятили его богине Минерве. В наши дни Собор представляет собой яркий пример уникального феномена удачного сочетания различных архитектурных стилей, типичного для Ортиджи. Джудекка – еврейский квартал Ортиджи, подтверждает существование в Сиракузах одной из самых древних еврейских общин во всем Средиземноморье.
Ухо Дионисия - это огромная каменная пещера, часть знаменитых каменоломен, имеющая особое таинственное очарование. Считается, что тиран Дионисий держал здесь заключённых и подслушивал их разговоры, так как, благодаря особенному строению пещеры, звук многократно усиливается. Название пещере дал Караваджо, посетившии Сиракузы в 1608 году и заметивший своеобразную форму, напоминаю ушную раковину.
Греческий театр – это самый грандиозный памятник не только Сиракуз, но и всего западного греческого мира, oдно из самых больших и значительных сооружений античности. Театр был полностью выдолблен в скале Темените по воле тирана Джелона и создан по проекту архитектора Домокопоса, его кавея (латинское: "cavea" — углубление, выемка) обращена к сиракузской равнине, окаймленной морем. Театр, с давних времен ставший сердцем Сиракуз, использовался для постановки классических трагедий и комедий, а также для народных собраний. При римлянах (I-V вв. н.э.) театральное сооружение было вновь подвергнуто изменениям, необходимым для показа зрелищ и представлений, принятых в римском обществе. Именно в этом театре впервые были возрождены представления античных пьес. Национальный Институт Античной Драмы с 1914 года каждые два года, с 2000 года ежегодно, организует здесь "классические представления", которые дают новую жизнь драмам Эсхилла, Софокла, Эврипида. Сейчас театр насчитывает только 46 ступеней, он разделён на 9 сегментов и имеет 128 метров в диаметре, горизонтальный коридор разделяет полуконус из скальной породы на две чётко различаемые части. Этот театр может считаться наивысшим проявлением театральной архитектуры и сценической техники, дошедшими до нас. Он имел огромное значение в жизни города, поскольку Сиракузы вместе с Афинами и Александрией Египетской были одним из самых великих центров политической и театральной жизни
Так называемая пещера канатчиков, где ремесленники занимались плетением канатов, сейчас закрыта для посещения, как и остальная часть каменоломен вплоть до "некрополя в гротах", из-за опасности камнепада. Пещера представляет собой огромное помещение, чей нетронутый и неправильный свод покоится на тонких пилястрах, и здесь можно хорошо представить, как в каменоломнях добывали камень.
Современный археологический музей имени Паоло Орси, занимающий площадь 9.000 м2етров и славящийся 18.000 представленных экспонатов, является самым крупным музеем Сицилии и одним из самых влиятельных музеев в сфере археологии в Европе. Здесь можно узнать о том, как родилась Сицилия, проследить ее историю от греческой колонизации до образования городов-государств, таких как Джела и Агридженто.
Повсюду здесь дышишь классическим воздухом Древней Греции и Древнего Рима и видишь многочисленные свидетельства прошлого, пережившие тысячелетия, землетрясения и разрушительную деятельность человека. Кроме Греческого Театра и огромных каменоломен, можно упомянуть Алтарь Иерона, поражающий своей грандиозностью ( III век до н.э.), Римский Амфитеатр ( III век до н.э.) и великие Храмы, как Храм Аполлона (VII век до н.э.), Афины (V век до Н.Э.) и Зевса (V век до н.э.).
Сиракузы - это не только греко-римская классика, особое место занимают Сиракузы Христианские со своими катакомбами, одними из самых обширных из существующих. В катакомбах Св. Иоанна примечателен средневековый склеп Св.Марциана, епископа Сиракуз. Вполне вероятно, что знала об этих катакомбах и Св.Лючия.
Город Палаццоло Акреиде
Palazzolo Acreide – город, расположенный в Иблейских горах, в южной части долины реки Анапо, в 43 км западнее Сиракуз, столицы одноименной провинции крупнейшей области Италии - Сицилия. На автомобиле: 73 км на юг-запад от второго по величине города на Сицилии - Катания или 269 км на юго-восток от столицы области - Палермо. Население - около 9500 жителей. Покровитель города - San Paolo. Праздники в его честь - два раза в году: 29 января и более пышное празненство, когда в город приезжают большое число туристов, с 27 по 29 июня.
Земли вокруг Палаццоло Акреиде были заселены с древнейших времен. Уже в XI - X веках до нашей эры - сикулы жили здесь в маленьких деревушках. Сегодня, город расположен рядом с древнейшим Акраи, основанном Сиракузами в 664 году до нашей эры, как пункт, контролирующий дороги между городами южной части Сицилии.
Согласно древнегречеким источникам, сиракузяне одержали победу над афинянами за контроль над городом еще в 413 году до нашей эры. Вероятнее всего, что старый город был разрушен в IX веке, в период арабского владычества, и новый город возник вокруг норманского замка, не дошедшего до наших дней. В 1693 году сильное землетресение полностью разрушило город, который медленно стал возрождаться в последующие века. Сегодня, античный город Акраи, расположен на юго-западном холме, над новым городом, и благодаря раскопкам, где найдены надгробья различных периодов жизни людей, можно понять как древний город защищался от врагов. Хорошо сохранился зрительный зал маленького театра, приписываемый III веку до н.э. и перестроенный в римский период. Справа - так называемый "булетерион" - ступенчатое место встречи "сенаторов" того времени, соединенный с театром узким проходом, ведущим непосредственно в зрительный зал. Южнее - руины каменоломен Intagliata и Intagliatelta, которые позже, в Византийский период, использовались людьми одновременно и как жилище и как кладбище. Недалеко - руины храма Афродиты, датируемые VI веком до н.э.
Современный город был полностью перестроен после сильного землетрясения, которое было в этих краях в XVII веке и как раз тогда и появились в разрушенных городках множество зданий, построенных в стиле барокко, которые архитекторы располагали вдоль главных улиц. Так, в новом Палаццоло Акреиде появились "барочные" улицы Corso Vittorio Emanuele и Via Carlo Alberto, которые пересекаются на Площади деи Пополо (Piazza del Popolo), где доминирует фантастической красоты фасад церкви San Sebastiano, к которой поднимается лестничный пролет. В конце западной части проспекта Витторио Эмануеля стоит церковь Chiesa dell'immacolata с выступающим вперед фасадом, в котором хранится замечательная картина Франческо Лаурана "Мадонна с Младенцем". Улица Карло Алберто проходит вдоль ряда дворцов, украшенных великолепными барочными элементами. Отходящая вправо улица Via Machiavelli ведет ко дворцу, ранее принадлежащего барону Ферла, который продал его этнологу Антонио Уччелло, впоследствии открывший в нем музей этологии - науки, исследующей все виды врождённого поведения как человека, так и животных.
Пройдя по улице до конца и повернув направо, на площадь Умберто I, мы увидим церковь Святого Паоло с изумительно красивым фасадом. Есть предположение, что церковь спроектировал Винченцо Синатра, который, в основном, работал в городе Ното. В городе можно видеть много замечательных церквей и дворцов со спиралевидными колоннами, красивыми балконами, которые поддерживают различные аллегорические фигуры, чудовища, маски и другие архитектурные элементы, типичные для стиля барокко.
Экономика Палаццоло Акреиде полностью зависит от урожая пшеницы и от заботы за крупным рогатым скотом и овцами.
В каждом сицилийском городке есть праздник в честь Святого - покровителя, но, помимо пышности и красочности, праздник в Палаццоло Акреиде отличается своей длительностью празднования. Часто, с перерывом на пару дней, праздник длится неделю.
Основные достопримечательности города:
- Церковь St. Sebastian (XV век, перестроенный после XVII века).
- Базилика San Paolo (XVIII век).
- Церковь Santa Maria della Medaglia.
- Церковь San Michele (XV-XVI века, перестроенный после землетрясения
1693 года) - типичный пример "малого" сицилийского барокко.
- Церковь Assunta or Immacolata (XVIII век) - однонефовое здание, с
выпуклым фасадом, очень багото декорированное. Здесь хранится статуя
Мадонны из белого каррарского мрамора рабрты Франческо Лаурана.
- Церковь St. Anthony (XVIII век), незаконченная постройка с нео-романским
фасадом.
- Церковь Chiesa Madre, которая впервые упоминается в документах 1215
года, когда она еще носила имя Святого Николая. Однако, после землетрясения
1693 года, она была расширена и вновь декорирована в нео-классическом
стиле.
- Дом-музей Antonino Uccello, в котором показано развитие сицилийской
цивилизации, в том числе орудия производства, рисунки по стеклу, восковые
фигуры и многое другое.
- Дворец Cappellani, где располагается Археологический музей.
- Грот St. Conrad - маленькая церковь, крытая отвесной скалой.
Город HOTO
NOTO – город в провинции Сиракузы крупнейшей области Италии – Сицилия. На автомобиле: 91 км на юг от второго по величине города на Сицилии – Катания или 283 км на юго-восток от столицы области – Палермо. Население – около 23500 жителей. Покровитель города – San Corrado Confalonieri (1290 – 1351). Праздник в его честь – 19 февраля.
Жемчужина сицилийского барокко, сердце региона Валь Ди Ното или «долины Ното», исторической области, объединяющей города Сицилии, пострадавшие от разрушительного землетрясения 1693 года и, как феникс, восставшие из пепла, город Ното был отстроен заново в 10-и км от старого центра тремя архитекторами: Labisi, Sinatra и Gagliardi, которые «разделили» новый город на 3 части тремя параллельными улицами, начинающими на востоке и заканчивающими на западе, что гарантировало постоянное присутствие солнца на улицах. При возведении новых зданий рахитекторы взяли за основу стиль барокко, а исходным материалом послужил местный, плотный известняк, по внешнему виду которого можно подумать, что солнечные лучи покрасили его в такой золотистый цвет. Основные достопримечательности расположены на главной магистрали города – проспекте Витторио Эмануеле (Corso Vittorio Emanuele), который начинается у Королевских ворот (Porta Reale) и идет на запад через три маленькие площади, каждая из которых имеет свою церковь. На проспект выходят фасады: Монастыря Сантиссимо Сальваторе с его грациозной башней (Monastero del Santissimo Salvatore), Дворца Дукрецио (Palazzo Ducrezio), Кафедрального Собора (Тhe Cathedral), церкви Святого Франческо (Тhe Church of San Francesco), Иезуитской церкви (Тhe Jesuit Church), интернат и дворец Николачи Вилладората (College and Palazzo Nicolaci di Villadorata). В конце проспекта находится площадь XVI Мая, на которую выходит церковь Ссвятого Доменика и фонтан «Геркулес».
Хотя все эти здания построены в стиле барокко, но каждое из них имеет собственный, обворожительный фасад. Похоже, что архитекторам была дана полная свобода в использовании всей гаммы стилей и форм конца XVII века, чем они не поминули воспользоваться для создания поистине шедевров, вызывающих полный восторг у зрителей: пышные, изогнутые фасады, гротескные маски, херувимы, причудливые спирали и другие украшения, как, напимер, большое количество выступаюших балконов из кованого железа.
Выше, параллельно проспекту Витторио Эмануеле проходит улица Кавур (Via Cavour), на которой расположены изысканные дворцы знати, в том числе столь известные постройки как Дворец Астуто (Palazzo Astuto) и Дворец Тригона Канникарао (Palazzo Trigona Cannicarao).
За исключением замковых руин, которые относятся к эпохе раннего средневековья (часть города, которая называется Ното Антика), остальные памятники создавались после землетрясения и служат ярким свидетельством мастерства сицилийских архитекторов.
ЮНЕСКО включил регион (в том числе и город Ното) в Список Мирового архитектурного наследия.
Естественно, что Ното служит естественной декорацией для кинематографистов: выдающийся итальянский кинорежисер Микеланджело Антониони, классик европейского артхауса, которого называли «поэтом отчуждения и некоммуникабельности», в 1960 году снял в Ното один из своих шедевров – фильм «Приключение».
Ното известен среди туристов не только благодаря уникальной архитектуре. Здесь, в провинциальной Сицилии, все еще сохранилась нетронутая массовым туризмом частичка настоящего итальянского быта. Большинство отелей в Ното принадлежит местным жителям. Нередко в обстановке гостиничных номеров можно встретить настоящие музейные экспонаты – мебель, переходящую на протяжении веков по наследству. Это же относится и к виллам Ното.
Расположенные как в самом Ното, так и в его окрестностях траттории и пиццерии порадуют туриста особыми блюдами. К примеру, ресторан «Аль Буко», который находится в паре минут ходьбы от главной улицы Ното Корсо Витторио Эммануэле, предложит своим гостям в качестве фирменных блюд общие для Сицилии, но при этом необычно приготовленные филе меч-рыбы, маринованное в лимонном соке, а также тунца на гриле.
Отдых в Ното хорош в любом сезоне. Так осень – это комфортная температура вплоть до конца октября, а также почти непрерывные праздники сбора урожая, в которых участвуют все: от сыроваров до виноделов. Январь и февраль – время цветения миндаля, когда сады вокруг Ното «затягивает» белым облаком миндальных цветов. Март и апрель – время карнавалов и пасхальных торжеств. А вот с мая по август – уже традиционный летний отдых. Здесь лучшим местом для отдыха можно назвать Лидо ди Ното – пляж, который расположен в нескольких километрах к югу от центра Ното.
И, наконец, о прекрасном Празднике цветов "Infiorita", который проходит в Ното в 3-е воскресенье мая, когда город выражает восторг Весне и радуется приходу Лета. Улица Коррадо Николачи становится «домом» для флористов, которые покрывают улицу по всей длине (122 м) и ширине (6 м) цветочным ковром. Ковер состоит из 16 картин, сюжеты которых отбираются во время специального конкурса. Для создания цветочного покрытия требуется около 400 тысяч различных цветов, а для картинных рам используются листья мирта, фисташки, молотые плоды каррубы и т.п.
Мы поможем организовать отдых в Сиракузы, авиа билеты в Сиракузу туры на выставки, семинары, корпоративы в Сиракузе, отдых с друзьями, бизнес встречи или переговоры.
Показать Сиракузу на карте Италии
15 отелей возле центра Сиракузы в радиусе 5 км
|
|