Пхукет стал больше интересовать туристов нежели Паттайя
Туристическое управление Таиланда (TAT) и туристические операторы озвучили позитивные прогнозы относительно пика сезона 2011 года, которые, однако, сопряжены с беспокойствами по поводу того, что большинство туристов направляется в южные районы, избегая Бангкока и Паттайи, или выбирая другие альтернативы.
Несмотря на политические беспокойства и волнения по поводу безопасности обстановки, которые до сих присутствуют в тайской столицы, кажется, что и Туристическое управление под патронажем правительства, и Ассоциация турагентов (АТТА) согласны с тем, что в этом году разгар сезона (октябрь-май) будет значительно лучше прошлогоднего в плане количества иностранных туристов.
Президент ATTA Сурафол Сритракул (Suraphol Sritrakul) рассказал о том, что продажа билетов на пик сезона текущего года уже на 5% превысила показатели 2009 года, в то время как бронирование мест в отелях на 20-30% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Иностранные туристы постепенно возвращаются к нам,» - сообщил он вчера.
Беспокоясь о традиционно излюбленных туристами «северных» направлениях Чиангмай, Бангкок, Паттайя, ATTA подтвердила, что почти 100% от предварительной продажи билетов и гостиничной брони сделано для южных курортов Кох Самуй, Краби и Пхукет.
Несмотря на подсчеты ATTA, согласно которым число европейских и американских туристов значительно снизится относительно прошлого года, TAT считает, что позиция Таиланда в качестве выгодного направления все же привлечет туристов из России.
По предварительным прогнозам TAT в 2010 году страну должно посетить 4.28 млн. европейских туристов, что принесет доход в 233 млрд. бат, это соответственно на 10.6% и 4.1% больше по сравнению с 2009 годом. Однако, ATTA все же считает, что в этом году число туристов из ЕС уменьшится, при этом прирост отдыхающих из России, Азии и Среднего Востока увеличит показатели въездного турпотока.
Представители TAT придерживаются того мнения, что низкие цены в отелях Таиланда, комплексные туры и недорогие покупки будут продолжать привлекать туристов из США и ЕС, несмотря на снижение стоимости соответствующих валют, признавая, что «ценовые войны» на некоторых рынках отражаются на конкуренции.
Российские туроператоры, особенно на морских курортах Паттайи и Пхукета, арендовали гостиничные номера на продолжительный период времени (до года) по более низким ценам. Это в свою очередь заставило местных конкурентов снизить свои соответствующие цены, при этом TAT говорит о том, что данная стратегия нанесла урон имиджу Таиланда и региональной ценовой политике.
«Мы не можем заставить их остановить снижение цен. Единственное, что мы можем сделать – попросить их каким-либо образом побеспокоиться об индустрии, так как данные действия будут вредить ей в течение длительного времени,» - сказал представитель ТАТ.